Ми працюємо ПН-ПТ 10:00-17:00. Відправляємо товар щоденно.

ТОП-10 злоупотреблений персонала. Советы для собственника магазина, кафе, ресторана

"Возможность украсть создает вора."

Фрэнсис Бэкон

   По данным Национального обзора безопасности торговли (National Retail Security Survey), предприятия розничной торговли в прошлом году потеряли $34,5 млрд. из-за воровства сотрудниковАссоциация борьбы с мошенничеством (Association of Certified Fraud Examiners) заявляет, что из-за воровства сотрудников бизнес теряет около 5% своих доходов.

 Каждый собственник бизнеса знает, что недобросовестный персонал может обманывать как клиентов, так и собственников заведения.
  В случае, если клиент разоблачает обман - ваше заведение теряет авторитет, лояльность клиентов и, конечно же, прибыль. Обман собственника персоналом понижает доход и ставит под угрозу само существование бизнеса.


   В этой статье будут перечислены самые популярные способы злоупотреблений персонала и способы боробы с мошенничеством персонала магазина, кафе ресторана.

Рейтинг злоупотреблений персонала:

* * *

Долгострочное и частое курение, выпивание с единомышленниками в рабочее время. 

* * *

   Съедание и выпивание продуктов, напитков заведения. Кладовщики, товароведы да и простые сотрудники могут без каких либо угрызений совести скушать самый дорогой сыр, коньяк или колбасу на складе.

* * *

   Продажа собственного товара.  Продавцы закупают товар (сигареты, зажигалки, презервативы, шоколадки, пакеты) на стороне и продают в магазине.
   В ресторане вместо качественной водки подают очень холодную некачественную,так как на вкус это сложно заметить. Часто ее переливают в бутылки дорогих марок, или же доливают свою водку во все бутылки из бара.

* * *

   Продажа товара одного вида, по большей цене другого (например: продажа дешевой колбасы ипо цене элитной колбасы). Это возможно в магазинах формата "Гастроном", когда ценники расположены так, что не понятно к какому виду товара они принадлежат.

* * * 

   Смена ценников на товары. В отсутствии хозяина торговой точки продавцы ставят новые ценники с завышенными ценами.

* * *

   Воровство продуктов (фрукты, овощи, сахар, мука, крупы) со склада кафе/ресторана. В операционном учете фиксируется списание товара по причине усушки или порчи согласно норм регламентированых соответствующими нормативными актами.

* * *

   Уничтожение первичной документации и информации. Ключевые сотрудники умышленно уничтожают любым способом (пожар, кража, вывод из строя) первичную документацию и информацию с электронных носителей (флешки, серверы, компьютеры) с целью помешать установить реальную ситуацию в бизнесе.


 На самом деле, способов злоупотребления есть очень много и то, что их более десяти - это факт. Но, какими бы хитроумными и коварными не были эти способы - методы борьбы с мошенничеством универсальны.

   Общие меры борьбы с мошенничеством это установка видеонаблюдения, автоматизация торговых процессов, периодическая инвентаризация и строгая отчетность с материальной ответственностью.

   Много компаний практикуют проведение внезапных внутренних проверок. И если даже такие проверки не смогут выявить воровство, сотрудники будут знать, что администрация предприятия держит вопрос расхода сырья и материалов на особом контроле.

/ua
замовленo
Моє замовлення
тов.)
Порівняти товари
в порівнянні
Картинка
Розгорнути
Свернуть
Відгуки
Комментарии