Пиво на разлив: учет, контроль персонала, автоматизация магазина, маркетинг.
Как организовать учет открывая магазин по продаже пива на вес/розлив?
Основные задачи, в разрезе учета, которые ставит собственник бизнеса:
- 1. Точный учет продаваемых товаров: пива, бутылок для пива, снеков и др.
- 2. Исключить возможность воровства персоналом магазина.
- 3. Быстрое обслуживание клиентов.
- 4. Удаленный контроль магазина (с домашнего компьютера, или получение отчетов с магазина на e-mail).
- 5. Маркетинг: проведение акций, бонусные/скидочные системы.
Есть ряд задач, о которых в первое время не задумывается собственник, например:
- - Быстрое обучение персонала работе с программой и оборудованием (текучесть персонала: нужно исключить ошибки нового сотрудника и быстро его обучить).
- - Легкая масштабируемость бизнеса (ваши обороты растут и нужно организовать новое рабочее место или филиал).
- - Расширение/изменение профиля магазина (например, решили добавить еще кофейню, или пекарню, или фастфуд и т.д.)
- - Программное обеспечение должно поддерживать старое оборудование (если у вас есть старый ноутбук на Windows XP)
- - Поддержка по автоматизации, должна быть по программному обеспечению, и по всему другому:
- ремонт, настройка, подключение оборудования (весы, принтеры чеков/наклеек/штрих кодов и т.д.);
- обслуживание фискальной техники (РРО, кассовые аппараты);
- поддержка по учету с бухгалтерской точки зрения. - - Ведение учета от двух предпринимателей. При работе с акцизными товарами (алкоголь, табак), часто, чек покупателя делят на 2 чека: акцизный товар и не акцизный.
Для ведения учета в магазине пива самое важное - выбрать программу!!!
Иногда собственники начинают сначала покупать оборудование (сканер штрих кода, кассовый аппарат, весы, принтер чеков и т.д.), но на самом деле нужно сначала определиться с программным обеспечением (ПО), так как от него зависит получится ли качественно вести учет, и потом смотреть какое оборудование ПО поддерживает.