Как выбрать правильную IT-компанию для автоматизации бизнеса (магазина, маркета, кафе, ресторана)

Перейти в раздел "Статьи" >>

   Многие бизнесмены, которые решили открыть бизнес  в сфере ритейла (магазин, мини-маркет, гастроном) или в сфере обслуживания (кафе, бар, ресторан), в первую очередь начинают выбирать программное обеспечение для учета. В большинстве случаев, данный подход полностью оправдывает себя, ведь от функционала и возможностей программы учета зависит многое.

   Но все же,
 есть несколько другой взгляд на алгоритм подбора программы для автоматизации, который гарантированно обеспечивает успех в запуске учета на предприятии. Может показаться странным, но этот алгоритм начинается не с поиска программы, а с поиска подрядчика, который установит, настроит, поможет запустить учет, а также, будет поддерживать программу на протяжении ее работы.

    Исходя из собственного опыта, как заказчика услуг по автоматизации, мы считаем, что для успешной автоматизации бизнеса, нужно продумать и проконтролировать всего три аспекта:

1. Определить, какие текущие проблемы и задачи нужно решить с помощью автоматизации бизнеса, составить список ожиданий от программного обеспечения;

2. Выбрать подходящий продукт и IT-компанию интегратора, которая поможет внедрить проект и будет поддерживать его в дальнейшем;

3. После запуска системы, всем сотрудникам без исключения, пройти обучение и начать интенсивно пользоваться программой учета.


    В этой статье, будут рассмотрены аспекты процесса выбора правильной компании-интрегратора (организации которая оказывает услуги в области проектирования и внедрения автоматизированных систем). Потому что, успешная автоматизация в большей степени зависит даже не от программы учета, а от компании, которая запускает и внедряет систему. К тому же, от правильного подхода при поиске компании-интегратора, также зависят стоимость, скорость реализации и качество автоматизации учета в бизнесе.

   Чтобы не погрязнуть постоянных доработках и модернизации программы учета, и в конечном итоге не разочароваться в автоматизации учета вообще, необходимо правильно подойти к выбору подрядчика и провести тщательный анализ поставщиков таких решений. Только после отбора потенциальных подрядчиков по критическим параметрам, можно приступать к выбору программного обеспечения среди компаний, прошедших  отбор.

  • При выборе интегратора главными критериями являются его квалификация и компетенция. Квалификация подтверждается сертификатами и лицензиями компании, а также, сертификатами о прохождении различных курсов и тренингов менеджерами и техническими специалистами;

  • Узнайте, как давно компания находится на рынке автоматизации. Чем старше компания, чем выше шансы, что она не сменит направление деятельности или не закроется вообще. Плюс, компании с большим стажем, однозначно имееют намного больше знаний и опыта в сфере автоматизации;

  • Обратите внимание, есть ли у подрядчика успешный опыт решения аналогичных задач, в том числе на предприятиях вашей сферы. На сайте интегратора должен быть раздел, где размещены уже реализованные проекты;

  • Также необходимо проверить, что в компании есть офис с выставочным залом и штат технических специалистов (сервисный отдел или отдел автоматизации). Это будет гарантировать то что, систему учета (компьютеры, весы, сканеры штрих-кодов, принтеры чеков и т.д.) интегратор установит профессионально, сможет выделить специалистов на долгосрочное обучение Вашего персонала и будет предоставлять сервисную поддержку в будущем;

  • Хороший интегратор обязательно улучшает и оптимизирует бизнес-процессы, опираясь на свой опыт и лучшие решения. Если собственник имеет ошибочное представление о бизнес-процессах, правильный интегратор никогда не согласится автоматизировать бизнес на его условиях. Поэтому, будьте окрыты, и не спешите удалять такую компанию из своего списка - возможно, у Вас есть некоторое недопонимание принципов учета. Помните, программа учета – это не волшебная палочка, которая решит все проблемы учета, это-инструмент, который поможет облегчить работу компании;

  • Выбирайте партнера, который гарантированно решит Ваши задачи с минимальными доработками программы и в конкретные сроки.  Если он действительно хочет Вам помочь добиться результатов, а не просто получить деньги за установку системы, то подскажет, как максимально использовать стандартный функционал продукта для достижения ваших бизнес-целей.
       Идеальный вариант,  когда программа учета разработана той же компанией, которая выполняет интеграцию. В таком случае, если нужно будет что-то доработать или подправить, никаких задержек не возникнет. Если партнер предлагает готовое стандартное решение (коробочный продукт), Вы сможете сэкономить значительную сумму денег - Вам не придется доплачивать за настойку и доработку систему под Ваши требования.
     
  • Зафиксируйте в договоре контрольные точки, по которым вы сможете проверить достижение измеримых промежуточных результатов в проекте и при необходимости скорректировать дальнейшую работу.

  • ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Очень часто предложение с низкой стоимостью не является лучшим, точно так же, как и высокая цена не гарантирует работоспособность решения. По этой причине стоимость программы и услуг по настройке нужно рассматривать на завершающих этапах переговоров. 


    Помните, системный интегратор незаменим при проектировании и установке системы автоматизации. Однако, после запуска системы учета и проведения обучения, нужно постепенно становиться самостоятельными и привлекать партнера уже только в нестандарных ситуациях.

Перейти в раздел "Статьи" >>

/ru
в заказе
Мой заказ
тов.)
Сравнить товары
в сравнении
Картинка
Развернуть
Свернуть
Отзывы
Комментарии